Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материальная база  школы  отвечает  требованиям,  предъявляемым  к  Коррекционным школам.

Наличие оборудованных учебных кабинетов:

-   14  учебных  кабинетов;

-   5   учебных  мастерских;

-   1  спортивный  зал;

-   1  кабинет  компьютерных  коррекционных  технологий;

-   1  кабинет  ЛФК;

-   1  кабинет  психологической  помощи учащимся;

-   2  медицинских  кабинета;

-   1  кабинет  логопедии;

-   1  кабинет  домоводства.

У школы не имеется в наличии общежития и интерната.


   В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Коррекционная школа «Надежда» обучается 190 детей, все они являются лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), 75,3% из них дети-инвалиды.


Наличие оборудованных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

   С целью организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе оборудованы:

   - кабинет социально-бытовой ориентировки, к котором представлены учебно-наглядные пособия, способствующие формированию социальных компетенций. Бытовая техника для использования в домашнем хозяйстве, комплект по кулинарии, наглядные пособия «Почта», «Банк», «Магазин» и т.п.;

   - кабинет психолого-педагогической помощи с сенсорной комнатой;

   - кабинет логопеда с комплексом оборудования по системе М.Монтессори;

   - кабинет лечебной физической культуры с комплексом реабилитационного оборудования;

   - спортивный зал с комплексом тренажерного оборудования;

   - медицинский и процедурный кабинеты;

   - пять учебных мастерских для организации трудового обучения и профессионального обучения (столярного, слесарного дела, швейного дела, сельскохозяйственного труда, штукатурно-малярного дела);

   - учебный кабинет с комплектом учебно-наглядного оборудования и учебников для слабовидящих детей по системе Брайля;

   - кабинет информатики ,включающий 15 рабочих мест и с оборудованными двумя рабочими местами для дистанционного обучения детей –инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями.


Обеспечение доступа в здание инвалидами и лиц с ОВЗ:

   Здание общеобразовательного учреждения оборудованы пандусом, дверные проемы расширены, позволяют обеспечивать беспрепятственный доступ в школу инвалидам-колясочникам. Покрытие нескользкое, поручни, навес, разворотная площадка. Рельефная (тактильная ) полоса перед маршем. В здании оборудовано специальный туалет для инвалидов с необходимым оснащением и беспрепятственным доступом, в том числе для колясочников.

   Паспорт доступности для инвалидов объекта.


Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

В соответствии со статьей 79 закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»все обучающиеся школы обеспечены бесплатным трехразовым питанием как лица с ограниченными возможностями здоровья.

Питание осуществляется в школьной столовой на 80 мест в две смены, технологическим оборудованием оснащена в соответствии с нормативными требованиями.

   Приказ об организации питания

   Приказ об организации обеспечения бесплатным молоком

   Приказ о создании деryстационной комиссии

   Приказ о создании бракеражной комиссии


Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

- с целью оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ, учреждение функционирует как школа полного дня. В первую половину дня осуществляется учебный процесс, во вторую половину дня коррекционно-развивающая и внеурочная деятельность;

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. В школе оборудованы медицинский и процедурный кабинеты ,оснащенные необходимым оборудованием и медикаментами. Лицензия на медицинскую деятельность оформлена от «04» декабря 2012 г, № ФС-65-01-000411, регистрационный номер 0000031.В школе работает на постоянной основе фельдшер детской поликлиники;

- для детей-инвалидов реализуются комплексы мероприятий в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации и/или абилитации;

- определена оптимальная учебная и внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул, в том числе с учетом рекомендаций пихолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации детей-инвалидов;

- для сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в школе с 2016 года работают два тьютора;

- в ходе урочной и внеурочной деятельности осуществляется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- в учреждение соблюдаются государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации обучающиеся школы проходят периодический медицинский осмотр и диспансеризацию;

- проводится систематическая работа по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных средств.


Доступ к информационным системам и сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В школе оборудована библиотека с выходом в Интернет. Все рабочие места учителей оснащены компьютерной техникой ,школа имеет выход в Интернет, подключена к единой городской системе «Сетевой город. Образование». В учреждении, 53 компьютера, 8 классов оснащены мультимедийным оборудованием. Кабинет информатики ,включающий 15 рабочих мест и с оборудованными двумя рабочими местами для дистанционного обучения детей–инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями. Доступ обучающиеся школы с ОВЗ к информационным системам организован в учебных целях.

"Сетевой Город. Образование" – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах города. Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.

Работать в АИС «Сетевой город. Образование» можно с любого компьютера, подключенного к серверу по сети Интернет.

На компьютере пользователя не требуется наличие специальных программ, нужен лишь один из следующих браузеров:

Internet Explorer 9 и выше;

Google Chrome 30 и выше;

Mozilla Firefox 30 и выше;

Opera 20 и выше;

Safari 7 и выше.


ЭОРы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В образовательном учреждении дистанционно обучается два ребенка с тяжелыми, множественными нарушениями развития, имеются необходимые АРМы для организации обучения в дистанционной форме.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В образовательном учреждении имеется в наличии комплекты электронных учебных пособий, электронных учебников, коррекционно-развивающих тренажеров и упражнений для детей с интеллектуальными нарушениями, расстройством аутистического спектра.


Библиотечный  фонд  школы:

п/п

Вид   литературы

Количество

(шт)

1

Художественной  литературы

3047

2

Методической  литературы

485

3

Научно-популярной литературы

25

4

Учебники

3351

5

Справочной  литературы

130

6

Подписные издания периодической печати на 2018-2019 учебный год

11

7

Библиотечный фонд, всего:

6398


Состояние  процесса  информатизации  школы:

№п/п

Наименование

Состояние 

1

Количество учащихся на один компьютер (количество учащихся)

8

2

Количество кабинетов информатики и ВТ

1

3

Количество кабинетов, имеющих компьютерную технику для работы учителя

23

4

Количество кабинетов с мультимедийным оборудованием

19

5

Наличие единой локальной сети (да, нет)

нет

6

Наличие школьного сайта (адрес)

да

7

Количество учителей постоянно использующих НИТ в образовательном процессе  (человек / %)

54/100%

8

Количество интерактивных досок

13

 

С анализом МТО школы можно ознакомиться тут:

Анализ материально-технического оснащения кабинетов КШ "Надежда"