Доступная среда

Наличие оборудованных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

   С целью организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе оборудованы:

   - кабинет социально-бытовой ориентировки, к котором представлены учебно-наглядные пособия, способствующие формированию социальных компетенций. Бытовая техника для использования в домашнем хозяйстве, комплект по кулинарии, наглядные пособия «Почта», «Банк», «Магазин» и т.п.;

   - кабинет психолого-педагогической помощи с сенсорной комнатой;

   - кабинет логопеда с комплексом оборудования по системе М.Монтессори;

   - кабинет лечебной физической культуры с комплексом реабилитационного оборудования;

   - спортивный зал с комплексом тренажерного оборудования;

   - медицинский и процедурный кабинеты;

   - пять учебных мастерских для организации трудового обучения и профессионального обучения (столярного, слесарного дела, швейного дела, сельскохозяйственного труда, штукатурно-малярного дела);

   - учебный кабинет с комплектом учебно-наглядного оборудования и учебников для слабовидящих детей по системе Брайля;

   - кабинет информатики, включающий 15 рабочих мест и с оборудованным рабочим местом для дистанционного обучения детей–инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями.


Обеспечение доступа в здание инвалидами и лиц с ОВЗ:

   Здание общеобразовательного учреждения оборудованы пандусом, дверные проемы расширены, позволяют обеспечивать беспрепятственный доступ в школу инвалидам-колясочникам. Покрытие нескользкое, поручни, навес, разворотная площадка. Рельефная (тактильная ) полоса перед маршем. В здании оборудовано специальный туалет для инвалидов с необходимым оснащением и беспрепятственным доступом, в том числе для колясочников.

   Паспорт доступности для инвалидов объекта.


Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

- с целью оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ, учреждение функционирует как школа полного дня. В первую половину дня осуществляется учебный процесс, во вторую половину дня коррекционно-развивающая и внеурочная деятельность;

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. В школе оборудованы медицинский и процедурный кабинеты ,оснащенные необходимым оборудованием и медикаментами. Лицензия на медицинскую деятельность оформлена от «04» декабря 2012 г, № ФС-65-01-000411, регистрационный номер 0000031.В школе работает на постоянной основе фельдшер детской поликлиники;

- для детей-инвалидов реализуются комплексы мероприятий в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации и/или абилитации;

- определена оптимальная учебная и внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул, в том числе с учетом рекомендаций пихолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации детей-инвалидов;

- для сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в школе с 2016 года работают два тьютора;

- в ходе урочной и внеурочной деятельности осуществляется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- в учреждение соблюдаются государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации обучающиеся школы проходят периодический медицинский осмотр и диспансеризацию;

- проводится систематическая работа по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных средств.


Доступ к информационным системам и сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В школе оборудована библиотека с выходом в Интернет. Все рабочие места учителей оснащены компьютерной техникой ,школа имеет выход в Интернет, подключена к единой городской системе «Сетевой город. Образование». В учреждении, 53 компьютера, 8 классов оснащены мультимедийным оборудованием. Кабинет информатики ,включающий 15 рабочих мест и с оборудованными двумя рабочими местами для дистанционного обучения детей–инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями. Доступ обучающиеся школы с ОВЗ к информационным системам организован в учебных целях.

"Сетевой Город. Образование" – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах города. Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.

Работать в АИС «Сетевой город. Образование» можно с любого компьютера, подключенного к серверу по сети Интернет.

На компьютере пользователя не требуется наличие специальных программ, нужен лишь один из следующих браузеров:

Internet Explorer 9 и выше;

Google Chrome 30 и выше;

Mozilla Firefox 30 и выше;

Opera 20 и выше;

Safari 7 и выше.


ЭОРы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В образовательном учреждении дистанционно обучается два ребенка с тяжелыми, множественными нарушениями развития, имеются необходимые АРМы для организации обучения в дистанционной форме.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В образовательном учреждении имеется в наличии комплекты электронных учебных пособий, электронных учебников, коррекционно-развивающих тренажеров и упражнений для детей с интеллектуальными нарушениями, расстройством аутистического спектра.